Внутренняя перелинковка сайта

Опубликовано: 02.03.2016 в 12:06

Внутренняя перелинковка сайта

В наши дни перелинковка страниц присуща любому ресурсу. Но везде ли она сделана грамотно? Вряд ли… Из-за неграмотности в этом плане распределение веса по страницам ошибочное. В результате такая перелинковка сказывается на поведенческом факторе. А вот успешные ресурсы у которых с линками все в порядке, наверху в запросах по своим «ключевикам».

Что представляет собой перелинковка и действительно ли она необходима?

Процедура заключается в связи страниц одного ресурса при помощи ссылок. При помощи данной связки посетителю ресурса будет значительно проще разобраться в сайте, соответственно, если он быстро сориентируется, то наверняка появится желание изучить сайт поподробнее.

Ссылки сказываются и на весе страничек на портале, поскольку они отправляют вес разделам. В итоге есть возможность откорректировать вес на портале. А поисковики в свою очередь, поймут какие именно страницы обладают особой важностью на ресурсе. Если ссылочный вес у страницы большой, то и в плане ранжирования она будет выше других.

Если распределение веса по ресурсу будет верным, в индекс быстрее попадут новые страницы. Однако, нужно учитывать еще такой фактор, как метод перелинковки – он важен в плане индексации.

Что представляет собой процедура перелинковки?

Просто посетите любой портал. На нем вы сможете наблюдать за ссылками, которые ведут пользователя на разные страницы. Увидеть такие ссылки можно как в меню, так и в текстовой информации, в изображениях, либо комментариях. Но давайте пробежимся по тем местам, где «обитают» ссылки чаще всего.

– Меню портала

В меню обычно немало ссылок, причем оно одно и то же по всему ресурсу. Чтобы не происходило расходов веса на прочие страницы, некоторые сайтовладельцы ссылки пакуют в специальный тег «nofollow». Но мы бы не рекомендовали закрывать от индексации ПС внутренние ссылки из меню.

Чтобы определенные страницы продвигались, можно заточить весь портал под десять «ключевиков», а самое главное, не закрыть меню. Причем такая фишка действительно в большинстве случаев срабатывает и способствует продвижению.

– Навигационная цепочка

Такую цепь часто называют еще «хлебными крошками». Чему она способствует? Юзабилити ресурса, прежде всего. Ну, еще передает вес прочим страничкам. Однако передача веса происходит исключительно главной странице и ее категориям (положительно сказывается на перелинковке).

Помимо этого, относительно недавно стало ясно, что при помощи цепочки можно поднять конверсию переходов из поисковиков. Так что о такой оптимизации стоит обязательно задуматься.

– Релевантные страницы

Такие страницы представляют собой похожие статьи, которые размешаются внизу самой страницы. Статьи должны быть схожи как по содержанию, так и в плане тематике. Чему это способствует? Во-первых, переливанию ссылочной массы, во-вторых, благоприятно сказывается на конверсии. Смотрите на примере нашего блога – если кликните в блоге на любой текст, будет видно, что под каждой статьей стоит обязательная навигация на похожие текстовые материалы добавленные недавно.

– Карта сайта

Нужно знать то, что у карты ресурса может быть один формат из двух. Первый формат (html) направлен на пользователей, второй формат (sitemap.xml) нужен поисковикам. Карта портала будет ссылаться на все странички по отдельности, а это большой плюс каждому сайту.

– Текстовая информация

Данный способ считается наиболее «мощным». Здесь речь идет об анкорных ссылках в текстовой информации, в статьях. Нужно понимать, что поисковая система будет брать в счет окружающий текст ссылок, ну, и сам текст в анкоре конечно же. Нужна исключительно высокая релевантность, именно тогда перелинковку можно будет назвать грамотной.

Какая существует перелинковка ресурса?

На самом деле способов огромное множество. Но не на каждый метод стоит обращать свое внимание, поскольку эффективными являются лишь единицы, именно об этих единицах (трех способах мы вам расскажем), а также поясним, когда стоит прибегать к таким методам и почему это стоит делать.

1. Метод кольцом

Этот способ обсуждают чаще всего, соответственно его популярность на высоте. Называется способ «кольцом» по той причине, что 1-я страница ссылается на 2-ю, вторая на третью и так далее. Последняя страничка «отправляется» на 1-ю.

Часто к такому методу прибегают, если сайт продвигается по низкочастотным запросам. Так как вес распределяется правильно, есть большой шанс оказаться в ТОПе. Однако, при таком раскладе двигаться по среднечастотным запросам или высокочастотным ключам вряд ли получится.

2. Метод звездой

Нужно упомянуть, что к данному методу прибегал всем известный ресурс Википедия. Как мы понимаем метод сработал. Принцип перелинковки заключается в том, что все страницы будут ссылаться друг на друга – цепь будет произвольной. В результате все сводится к тому, что большее количество ссылающихся страниц друг на друга обнаруживается.

Если вам не нужно выделять ряд страниц, которые собираетесь продвигать, а вы хотите сделать целостное продвижение – можете прибегнуть к «звездному методу». Самое главное, чтобы у вас было много страниц с контентом, тогда способ поможет веб-сайту!

3. Метод лестницей

Суть способа заключается в росте ссылающих страничек на одну единственную. Допустим, есть одна страница и она будет ссылаться на пять остальных. А уже эти пять страничек будут ссылаться на ту, которую мы хотим продвинуть. Исходя из этого, одна страница получает хороший вес. Эта страничка ссылается на 1-ю, в свою очередь получается некая замкнутая цепочка.

Метод 100% эффективный, а для его использования массу усилий прилагать не придется. В большинстве случаев владельцы ресурсов строят цепь, которая направлена на одну тему. То есть, 1 страница выступает в роли продвижения 2-й. Для продвижения по высокочастотным запросам и среднечастотным  – данный способ довольно хороший.

Некоторые используют сразу два метода – кольцом и звездой. Причем практика показывает то, что такая смесь действительно является невероятно эффективной, хоть и более сложной.

Вес страниц:

Итак, с методами мы разобрались, перелинковку сделали. Пора бы узнать о том, у какой страницы какой вес на текущий момент. Ведь вес играет важную роль и сказывается на позициях.

Понадобится нам утилита под названием «Page weight». Есть как платная версия утилиты, так и бесплатная. Можем вам рекомендовать также Seo Spider – функционал второй программы будет пообширней первой утилиты (бесплатной версии).

Можно ничего не скачивать, а посетить специальный сервис в онлайне – Majento. Правда, свою работу он делает не быстро, да и заплатить еще нужно. Но тем не менее.

Какие недочеты совершают сайтовладельцы в процессе перелинковки?

Есть несколько так называемых правил, при несоблюдении которых вся перелинковка может пойти под откос. В некоторых случаях новая оптимизация приводила даже к тому, что сайт залетал под фильтр, что еще хуже.

Пробежимся по этим правилам:

  1. Максимум три ссылки может быть на тысячу символов в тексте. Максимум 50 штук на 1 страничку.
  2. Не допускайте того, чтобы странички статей/товаров ссылались друг на друга.
  3. В случае с анкором ссылок, обратите внимание на релевантность ключевых слов страницы, куда направлена ссылка.
  4. В случае с ссылкой в изображении, необходимо указать тег «alt».
  5. Линки в тексте не нужно ни подчеркивать, ни выделять. Хотя в некоторых случаях – это актуально.

Достаточно ознакомиться с этими пяти пунктами, чтобы совершить успешную перелинковку, которая позволит вашему сайту подобрать ключ от дверей сложного SEO.

Поделится с друзьями:

Комментарии к записи “Внутренняя перелинковка сайта”

  • Алешка:

    У меня на простеньком сайтике из-за грамотной перелинковки тиц уже почти год держится то 10 то 20… Это при том что нет НИ ОДНОЙ ВНЕШНЕЙ ССЫЛКИ! Я сам раньше думал, что это лажа, мне знакомый сеошник сделал правильную перелинковку, правильные ключи и ссылки, и все пошло. Только вот у меня сайтик на 200 страниц, а вот что делать когда страниц за 10 000 — вопрос…

  • Леонид Еремин:

    Не знаю как у вас, но в моем случае с продвижением интернет-магазина, перелинковка между разделами не дала положительных результатов. Мне кажется это уже практически не работает… 

  • Добавить комментарий