Терминология SEO, или как не стать Мистером Бином

Опубликовано: 18.01.2017 в 16:33

Терминология SEO

Если вы решили освоить азы поискового продвижения или просто хотите разобраться в том, за что оплачиваете SEO-компаниям, то для начала нужно освоить несколько основных терминов:

Копирайтинг (англ. copy – текст и write – писать) термин подразумевает написание уникальных текстов, так называемого «продающего» характера, цель которых продвинуть товар (услугу) целевой аудитории.

SEO-копирайтинг – отдельное понятие в SEO-продвижении, под которым, в отличие от простого копирайтинга, понимается написание текстов (статей) с целью:

  • «поднять» сайт в рейтингах поисковых систем с помощью ключевых слов или фраз (запросов). Для этого требуется грамотное и гармоничное «вписание» и распределение этих фраз (слов) в тексте. А сама статья должна легко читаться, восприниматься и отвечать всем правилам языка (орфографическим, грамматическим, стилистическим и т. д.).
  • увеличить коэффициент «превращения» посетителей сайта в действующих покупателей. Для этого на сайте должна быть представлена полная и развернутая информация о компании, ее товаре (услуге). Это повышает уровень доверия к продукту и внушает потенциальному клиенту чувство необходимости в его приобретении.
  • сделать любую информацию удобной и максимально эффективной для восприятия. Посетитель сайта при чтении должен «увидеть» важную информацию в тексте. С этой целью SEO-копирайтер определяет и графически выделяет основные тезисы, заголовки, подзаголовки, списки и т. п.

PageRank (PR) – это способ, с помощью которого поисковая система Google оценивает web-страницы. В основе лежит метод «взвешивания» внутренних, исходящих и входящих ссылок. Показатель варьируется от 1 до 10. Но массовый PR от Гугла с недавнего времени не отображается для веб-пользователей. Однако самой поисковой системой по-прежнему учитывается.

Контекстная реклама – вид рекламного объявления, подразумевающий размещение информации о рекламодателе на web-странице, тематически близкой по содержанию. Один из видов – реклама в поисковых системах, которая появляется вместе с результатами поиска по ключевым запросам. Чаще используется платный контекст в Яндекс.Директ и в Гугл.Адвордс.

Мета-теги для поисковых систем – теги, содержащие служебную информацию о сайте (странице сайта) для поисковых роботов. Основные теги:

  • Title – заголовок страницы (пример: «Аренда элитных квартир в Москве»).
  • Keywords – ключевые слова (фразы) для ранжирования (пример: «аренда элитных квартир Москва, снять в аренду элитную квартиру Москва, сдать в аренду элитную квартиру Москва»). Данный мета-тег большинством веб-оптимизаторов уже не используется.
  • Description – краткое описание web-страницы, которое поисковые роботы выводят в результате поиска (пример: «Самые актуальные предложения аренды квартир в Москве элит и премиум класса…»). Актуальный мета-тег.

Оптимизация сайта – комплексные мероприятия, целью которых является «поднятие» сайта до первых строчек в результатах поисковых систем. По видам различают:

  • белую оптимизацию (с помощью методов, разрешенных поисковыми системами),
  • серую (например, использование в SEO-копирайтинге большого числа ключевых запросов в ущерб качеству текста),
  • и черную (использование поискового спама и прочих методов, противоречащих правилам поисковиков). Чревато наложением фильтров и санкций поисковыми системами.

Ранжирование в поисковых системах – определение положения web-страницы (ресурса) по релевантности (соответствию запросу) в результатах поиска.

Релевантность – степень соответствия web-страницы поисковому запросу. Сортировка по релевантности производится по убыванию.

Спамдексинг (поисковый спам) – спам индексов поисковых роботов. Поисковые системы не оглашают спам-методы, использование которых может привести к удалению сайта из списков. Однако чаще всего санкциям подвергается создание дорвеев, размещение увеличивающих релевантность ссылок, вводящих в заблуждение ПС элементы, создание и размещение перенаправляющих пользователей на целевые страницы страниц-«обманок» и т. д.

Тематический индекс цитирования (тИЦ) – показатель «авторитетности» web-ресурса для поисковых роботов Яндекса, который учитывает качество ссылок, т. е. их сумму их «веса». Расчет производится по определенному алгоритму. Ресурс и сайты, которые на него ссылаются должны соответствовать единой тематике. Обеспечивает релевантность ресурса в Яндексе.

Сниппет – описание сайта, расположенное под его названием в результатах (выдачах) поисковиков.

Так же в SEO-продвижении отслеживаются всевозможные рейтинги (TOP) – по релевантности, по посещаемости и т. п. рекламная сеть Яндекса обозначается аббревиатурой – РСЯ.

Поделиться с друзьями:

Комментарии к записи “Терминология SEO, или как не стать Мистером Бином”

  • Антон П.:

    Статья видимо выложена специально для SEO.)
    Но все равно спасибо. Сайт у вас красивый! Браво.

  • Петр Николаевич:

    А чего не написали по разметки Шема? Или про хлебные крошки. Или про быстрые ссылки.)
    Многое упустили!

  • Илона Багданова:

    Спамдексинг – впервые слышу. Любопытный термин.) Теперь буду в курсе. Но зато я знаю еще больше терминов по SEO и SMM ))) У вас маловато описано.

  • Добавить комментарий