Темные сайты – признак креатива или плохой конверсии?

Опубликовано: 12.12.2016 в 14:20

Темные сайты

Оригинальный или мрачный, профессиональный или непродуманный, легкий или тяжелый для восприятия – а как бы вы охарактеризовали сайты с черным дизайном?

В борьбе за внимание читателя владельцы компаний и веб-дизайнеры стремятся внедрить огромное количество информации в каждый сантиметр, пресытить дизайн дополнительными «фишками», всплывающими окнами и темными бэкграундами. Однако они забывают об эмоциях, которые возникают при первом знакомстве с сайтом и остаются навсегда. Решать вам, с чем вас будут ассоциировать…

Цветовая психология темных сайтов

Сочетание цветов – это не просто техника, а настоящее искусство. Палитра оттенков в миллионы пикселей вызывает определенные эмоции, наполняет энергией и оказывает неизгладимое впечатление на человека. Цвет – это не только какое-то украшение или оболочка сайта, это один из самых важных рычагов воздействия, который играет решающую роль в бизнесе.

Как связаны эмоции и оттенки?

  • Светлый сайт. В любой культуре белый связывается с чистотой, безупречностью и добротой. В веб-пространстве сайт на светлом фоне – это неизменная классика, которая нравится 70% всех пользователей. Кто-то считает банальным использование таких оттенков в веб-дизайне, однако именно они вызывают у читателя доверие и положительные эмоции.
  • Темный сайт. Черный есть везде, он относится к категории неизбежных оттенков. Несмотря на отличное сочетание с другими цветами, черный в избытке вызывает негативные эмоции, воздействует угнетающе и отталкивающе. Ассоциации, которые появляются при виде этого оттенка, противоречивые: власть и изысканность, негатив и элегантность.

Статистика показала, что 3 из 4 пользователей сети уходят «на перерыв», когда видят ресурс в подобных оттенках. Нужны ли вам такие «переменки», которые приводят к увеличению процента отказов и понижению конверсии?

Вся правда о темных сайтах

Дизайн сайта должен быть заметным и узнаваемым, именно поэтому многие компании, желая выделиться на фоне «светлых» конкурентов, прибегают к черному дизайну. Но что думают об этом читатели?

Джон Харрис, из Университета Британской Колумбии, считал «выворотку», то есть белый текст на черном, неуместной и тяжело воспринимаемой. Он объяснил это с научной точки зрения. У каждого второго человека астигматизм, поэтому белые буквы на темном фоне просто расплываются.

Дэвид Олигви, основатель рекламного агентства, подтвердил эту теорию и интересным образом воплотил в жизнь. Он решил «выворотку» использовать в рекламных объявлениях, чтобы некоторые детали и условия акций были незаметны для аудитории. Такую хитрость можно очень часто заметить на подвороте и внизу объявлений.

В каких случаях все же уместен дизайн с черными элементами?

  • Эффект оригинальности и новизны.
  • Соответствие концепции сайта и бизнеса.
  • Протест против устоявшихся норм и правил.

Коммерческие сайты в темных тонах – это однозначный отказ пользователя. Когда человек торопится, находится в состоянии неуверенности и утомленности, он склонен принимать решение, не учитывая полную картину, а основываясь на «примитивном автоматизме». В интернет-галактике есть огромное количество «сайтов-фастфудов», которые пользователь отсеивает за 3 секунды. Именно поэтому ваша задача, как успешного бизнесмена и опытного маркетолога, всего за 3 секунды вызвать у посетителя доверие и лояльность.

Правило сегодняшнего дня: не используйте черные шаблоны, так как они отталкивают пользователей. Однако из любого правила есть исключения, причем довольно удачные.

Хит-парад красивых темных сайтов

lumenos.ru – с помощью черного фона веб-дизайнеры сайта отлично показали все преимущества продукции. Садово-парковые светильники не выглядели бы так эффектно, если бы не темный бэкграунд.

stromvienna.com/ru/home – сайт компании, которая предлагает VIP-услуги, поэтому дизайн должен быть соответствующим: изысканным, оригинальным, нетривиальным.

hdkinoteatr.com – показатель того, как можно использовать особенности зрения человека в веб-дизайне. Обычно фильмы мы смотрим вечером, поэтому ярко белый фон может раздражать. Темный дизайн – отличный выход из положения.

Но задает тон как всему миру, так и нашему хит-параду сайтов, компания Apple. apple.com/iphone/ – образец того, как с помощью черного цвета в некоторых элементах страниц можно выделиться и при этом вызвать у целевой аудитории не отрицательные эмоции, а восторг и восхищение.

При восприятии информации часто применяется принцип контрастов, так как все познается в сравнении. Поэтому предлагаем ознакомиться с примерами неудачных темных сайтов.

Попавшиеся три неудачных проекта 

kit-tools.ru – магазин, который пытается продавать авто-инструменты. Видимо не совсем успешно. Тому подтверждение старомодный дизайн, масса дефектов, глубокий черный фон, некачественные элементы и т.п.

kupineft.ru – не самый лучший вариант для продажи оригинальных аксессуаров VIP-категории. Но у владельца сайта иное мнение.

olbeter.com – и один пример по зарубежному веб-ресурсу. Сайт в черно-белых тонах с повышенным процентом белого фона, но все представлено наихудшим образом. Появляется быстрое желание свернуть или закрыть данный портал.

Желаем удачи всем новичкам в сайтостроении, а также тем, кто прямо сейчас выбирает дизайн для своего будущего веб-проекта! Не ошибитесь!)

Поделится с друзьями:

Комментарии к записи “Темные сайты – признак креатива или плохой конверсии?”

  • Юлия (Снежком):

    Изображение к тексту не может не радовать)))
    Отличный материал. Полностью согласна.
    Друзья, делаем выводы! Никаких очерненных сайтов.
    Это рискованно.

  • Добавить комментарий