Роман Челлер маркетолог

Маркетерами называют специалистов, которые занимаются практическим маркетингом, работая непосредственно на рынках. Они способны осуществлять управление развитием рынка, а также тонко чувствовать новые тенденции продаж и применять на практике различные идеи. Если маркетолог является больше специалистом-аналитиком, то профессиональный маркетер – это практик в чистом виде, работающий с потребностями клиентов, о которых они могут даже не догадываться.

Маркетер и маркетинг: есть ли связь?

Ответ на вопрос из подзаголовка – есть, и самая прямая! Однако дьявол, как говорится, кроется в деталях. Маркетологи основывают свою работу на максимальном удовлетворении предпочтений потребителей. Именно предпочтений, а не потребностей.

Если клиент говорит, что хочет купить синие джинсы, то это не значит, что они ему действительно нужны. Предпочтения пользователей выясняются в результате опросов, а истинные потребности скрыты в подсознании. Задача маркетера заключается в том, чтобы вывести эти потребности на уровень сознания и удовлетворить их.

Ищем хорошего маркетера: трудности и подводные камни

Несмотря на перманентно растущую потребность в квалифицированных маркетерах, найти специалиста должного уровня – задача не из легких. По-настоящему «прокачанных» текущими идеями рынка маркетеров можно пересчитать по пальцам и стоят их услуги хороших денег. К тому же, выйти на них можно только через знакомых, друзей или близких людей – по-другому не получится.

Есть правда альтернативный вариант – воспитать профессионального маркетера в недрах собственной компании. Да, на это уйдет время, силы и финансовые средства, но результат может превзойти даже самые смелые ожидания. Ведь маркетер способен кардинально повлиять на продажи товаров, предугадывая потребности покупателей на много шагов вперед.

Следует железно запомнить непреложную истину: маркетер – это не профессия, а состояние души. При отсутствии врожденного таланта к этой деятельности, обучение будет неэффективным.