Маркетинг: 10 эмоций, которые заставляют нас действовать!

Опубликовано: 25.10.2016 в 20:20

Маркетинг: 10 эмоций

Планируя рекламную стратегию мы руководствуемся рациональным подходом к приобретению товара или услуги. Но всегда ли оправдан расчет на холодный разум? Большинство психологических исследований доказывают обратное. Люди совершают покупки, руководствуясь настроением, эмоциями, сиюминутными желаниями. И маркетологам, выстраивая стратегию для любого продукта или услуги, приходится это учитывать. Решая проблему, которая изначально казалась построена на чистой логике, они оказываются в бушующем мире страстей.

Какими эмоциями руководствуются люди делая покупки, оформляя подписку на рассылку, регистрируясь на сайтах? Чтобы разобраться в этом, надо вспомнить самые распространенные из них. Зная, какую эмоциональную реакцию вызовет видео-ряд, аудио-сопровождение, визуальное восприятие сайта, можно мотивировать клиента. Управлять продажами, управляя эмоциями человека – сложная задача, но вполне выполнимая. Интернет-ресурс должен разбудить чувственную сторону, вызвать симпатию, установить хрупкую, эмоциональную связь. Только тогда потенциальный клиент превратится в постоянного партнера.

icon1 Доверие. На этом чувстве основывается долговременное сотрудничество. Только доверие может посетителя сайта превратить в клиента. Поэтому в отношениях с потенциальной аудиторией необходимо быть честным, уметь признавать свои ошибки, разговаривать с людьми на одном языке, всегда держать слово, выполнять обещания и придерживаться даже устных соглашений.
icon2-1 Контроль. Каждый из нас чувствует себя комфортно, контролируя ситуацию или думая, что он ее контролирует. Когда клиент считает, что все зависит только от него, все решения он принял сам, не испытывая давления со стороны, он не будет жалеть о сделанном выборе.
icon3 Неловкость. Вряд ли неловкость можно отнести к разряду положительных. Все мы не любим чувствовать себя глупо или испытывать смущение. Но, если ваши услуги или товар помогут избавиться от этого состояния, вернуть душевный покой – у вас появится много преданных сторонников.
icon4 Воодушевление. Воодушевление, энтузиазм – великая движущая сила и отличный вариант для мотивирования! Берите пример с политиков. Сколь многого можно добиться, вызвав у аудитории прилив вдохновения. Но для этого необходимо понимать ее желания и мечты. Лишь показав реальность их воплощения в жизнь, вы сможете добиться результата.
icon5 Восторг. Чувство грандиозного праздника – это первое, что приходит в голову при слове восторг. Если благодаря вам клиент ощутит себя на пороге великих достижений и радостных мгновений, то победа за вами.
icon6-1 Зависть. Неважно «белая» она или «черная». Человек всегда считает, что он достоин большего, чем имеет. Он всегда чуть-чуть завидует более успешным. Покажите, что с помощью вашего продукта он поднимется выше в глазах соперников, станет сильнее, красивее, лучше.
icon7 Надежда. Отобрать у человека надежду, значит убить душу. Подарите надежду своей целевой аудитории. Покажите как ваши услуги или товары помогут сбыться этим самым надеждам.
icon8 Радость. Что может быть лучше, чем дарить людям радость, смех, веселье? Как радуются дети! Помогите своим клиентам ощутить радость, рассмешите – в хорошем настроении люди охотнее идут на контакт и покупают.
icon9 Забота о близких. Рекламируя продукт, предлагая новую услугу, помните, что ваша аудитория – это не всегда конечный покупатель, но и его друг, родственник, коллега. К вам могут обратиться те, кто заботится о своих близких.
icon10 Сопереживание. Одна из отличительных особенностей человека – способность сопереживать. Работая с эмпатией, можно мотивировать людей на участие в благотворительных акциях. Этот метод часто используют организации социальной направленности.

Вот список пожалуй самых распространенных эмоций, которые помогут маркетологу в работе. Грамотно пользуясь только двумя из них, можно достичь высоких результатов. А если освоить полный список – вас уже никто не обойдет!

Поделиться с друзьями:

Комментарии к записи “Маркетинг: 10 эмоций, которые заставляют нас действовать!”

  • Шарап Ник:

    Ахахахаха! Самая сильная эмоция – это риск профукать свое счастье, а все остальное уже дело наживное. Когда видишь, что твое творение уходит в минус, и восторг, и воодушевление и зависть и грусть превращаются в хмурое грозное SEO продвижение.)

  • Добавить комментарий