«Ежеметр» от Microsoft – самый веселый инструмент для анализа сайтов

Опубликовано: 02.07.2016 в 16:42

Портал Habrahabr (ХабраХабр) и российское отделение Microsoft проводят совместную акцию, призванную для продвижения браузера Microsoft Edge. Владельцам сайтов и их посетителям предлагается проверить любой веб-ресурс на наличие современных технологий. Сервис выдаст результат с перечислением положительных моментов, но не забудет и про промашки в устройстве сайта. Итоговый результат измеряется в ежах.

Удобных инструментов для анализа сайтов в интернете мало. Хороших – много, с этим никто не спорит, однако в большинстве случаев они заваливают пользователя мегабайтами ненужной информации, не давая при этом никаких полезных указаний к действию. Приходится как-то самостоятельно разбираться или привлекать к этому специалистов.

К счастью, Microsoft совместно с российским сообществом «Хабрахабр» представил свой собственный инструмент анализа сайтов, под названием «Ежеметр». Как следует из названия, он является частью рекламной кампании, посвященной продвижению встроенного в Windows 10 браузера Edge. Однако он одновременно полезен и забавен.

Для чего нужен этот инструмент?

Современный интернет ориентирован в первую очередь на обеспечение максимального UX (user experience, пользовательского опыта). Посетителю должно быть удобно пользоваться сайтом. И «Ежеметр» оценивает степень проработанности UX.

Делает он это, анализируя дизайн, HTML и CSS-код. После проведения анализа выставляется оценка в баллах, называемых «ежами». Чем она выше, тем лучше. Критерии разделены, так что сразу понятно, что нужно поправить для обеспечения максимального UX.

Что измеряют ежи?

Существует семь критериев оценки UX сайта

Вынюхивание браузера…

Очевидно, что для правильной работы cookies требуется знать, с какого браузера зашел пользователь. Это является одним из стандартов современного интернета. Однако в последнее время все буквально помешались на конфиденциальности, и потому, если сайт запрашивает сведения о браузере, «Ежеметр» снижает оценку.

Свежие технологии…

Здесь анализируется код страницы. Если страничка сайта написана на HTML5/CSS3 и свежих версиях скриптовых и фронтенд-языков, «ежи» остаются довольны.

Префиксы…

Еще один инструмент анализа кода. Но здесь проверяется исключительно дизайн, а точнее – таблицы стилей.

Адаптивность…

Если у сайта имеется мобильная версия (или таблицы стилей, меняющие интерфейс при просмотре с мобильного устройства), «ежи», опять же, остаются довольны.

Доступность…

Важный современный тренд в области веб-дизайна. Если у сайта есть версии для людей с ограниченными возможностями, это идет в плюс.

Картинки…

А это уже привет из WEB1.0. Инструмент проверяет, есть ли у картинок на сайте подписи. Причем не в атрибуте alt, а именно подписи. Если они отсутствуют – минус 100 баллов. То есть ежей.

Адаптивный ввод…

Если на сайте имеются панели ввода, лучше им быть написанными на HTML5. В противном случае «Ежеметр» отберет еще 100 баллов.

Итак, вы познакомились с одним из старых, проверенных и необычных анализаторов для веб-мастеров. Прямо сейчас проверьте свои веб-сайты, а ежи расскажут, что же не так… Прямая ссылка на анализатор: https://special.habrahabr.ru/microsoft/edge/

Сервис бесплатный! Пользуйтесь этим. 

Поделиться с друзьями:

Комментарии к записи “«Ежеметр» от Microsoft – самый веселый инструмент для анализа сайтов”

  • Иван Крид:

    Ну вот откровенная явка с повинной от Майкрософт.)))))) Какое им дело до того, какие я сайты посещаю? Поэтому никаких ейджев)

  • Роман Челлер:

    Анастасия, данный сервис-анализатор существует достаточно давно. Результаты в 500 и в 600 ежиков – это неплохие результаты!) Наши искренние поздравления!

  • Анастасия П.:

    Ого, вот это сервис.))) Раньше и не слышала о таком. Уже зашла на Хабрахабр, протестила свои сайты. У первого 500 ежей, у второго сайта 600. Очень рада!) На свои веб-ресурсы трачу большие деньги. И если ежам нравится, значит не зря трачу!Прикольная информативная статейка. Спасибо вам!

  • Добавить комментарий