Проверено: продвижение фиктивного бизнеса возможно!

Опубликовано: 21.12.2016 в 20:28

56_9_news_767x351_px_5

Социальные сети стали альтернативной рекламной площадкой, благодаря которой можно привлечь клиентов, сделать популярным любой бренд или компанию. Даже если их реально не существует.Письмо по электронной почте, сообщающее, что компания получила награду, стало бы приятной неожиданностью для любого руководителя, кроме австралийского предпринимателя Марка Каупера.

2016-12-21_192621Он решил доказать, что с помощью социальных сетей возможно раскрутить фиктивный бизнес и поставил эксперимент. На бумаге была организована фирма Social Bites, в результате получившая премию от одного из сайтов за великолепную работу с клиентами. К удивлению Марка Каупера его кейтеринговая компания, не существовавшая в реальности, набрала тысячи лестных комментариев пользователей на самых разнообразных ресурсах.

Этот предприниматель считал, что для создания абсолютно любой репутации торговой марки или фирмы, необходимо просто воспользоваться услугами рекламных агентств, которые проплачивают услуги владельцев аккаунтов в социальных сетях. Конечно, речь шла не о рядовых пользователях Твиттера, Инстаграм или Фейсбука. Имелись в виду аккаунты с максимальным количеством подписчиков. Чтобы доказать свое утверждение, что репутация любой компании может быть сформирована искусственно, мистер Каупер в текущем 2016 году создал свое детище Social Bites. Для нее был разработан логотип, страница в Твиттере и веб-блог. А дальше началась работа по продвижению на рынке несуществующего бизнеса.

Группа маркетологов, взяв фотографии из Интернета, снабдила их логотипом компании и разослала наиболее влиятельным владельцам аккаунтов с максимальным количеством подписчиков. Так как раскручивали кейтеринговую компанию, фото были тематические: изображения официантов, подающих изысканные блюда. Рассылка пользователям, чтобы они поделились информацией о новой фирме со своими пользователями, обошлась Марку Кауперу и его команде в 25 австралийских долларов. Затем компанию зарегистрировали на двух ресурсах, публикующих отзывы пользователей о любом товаре или компании. После регистрации разместили написанные на заказ отзывы. Оплата работы копирайтеров и регистрация компании, в общей сложности обошлись в 154 австралийских доллара. Согласитесь, это довольно скромная сумма.

После размещения проплаченных отзывов, стали появляться комментарии и оценки пользователей. Благодаря высоким оценкам, фирма набрала достаточное количество баллов для следующего шага: появления в обзорах и агрегаторах новостей. А дальше лавину лести было не остановить. Результатом работы, стоившей меньше 200 австралийских долларов, стало присуждение фиктивной кейтеринговой фирме приза за отличную работу.

Марк Каупер затеял этот эксперимент не из любопытства или от нечего делать. Он хотел создать новый ресурс Recomazing, на котором можно было бы найти отзывы реальных людей: знакомых, сослуживцев, родственников.

12Утверждая, что большинство отзывов в Сети публикуются после их написания профессиональными копирайтерами и не имеют никакого отношения к впечатлениям реальных людей, он хотел привлечь внимание к этой ситуации с помощью фальшивой кейтеринговой компании.
Результат получился настолько неожиданным, что привлек внимание Британской службы по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA), которая начала проверку рекламной информации, размещенной в социальных сетях. По окончании этой проверки было установлено, что многие крупные фирмы используют социальные площадки, чтобы вести нечестную игру. Они предлагают владельцам наиболее раскрученных аккаунтов, имеющих большое количество подписчиков, вознаграждение за публикацию лестной информации о себе или негативной о конкурентах. В качестве вознаграждения предлагались деньги, бесплатные образцы продукции, комментарии и многое другое. Учитывая, что такое поведение выходит за рамки закона, а обзоры приносят 23 млрд фунтов стерлингов в год, повышая расходы рядовых британцев, стимулируя их траты, то проблемы принимает глобальный характер и стимулирование фиктивных отзывов в интернете просто недопустимо.

Вывод: при определенном желании и наличии денежных средств, можно создать любой положительный рейтинг Сети Интернет в любой точке земного шара.

Добавить комментарий