Что такое крауд-маркетинг?

Опубликовано: 11.08.2016 в 10:56

IMG_1585

В последнее время можно считать любое комплексное продвижение сайта не полным, если отсутствуют инструменты веб-маркетинга. Отталкиваясь от этого, становятся все более популярными новые методы маркетинга, причем немалая часть из них относится к так называемому «партизанскому маркетингу». Сюда же включается и современный крауд-маркетинг, название которого произошло от сочетания английских слов crowd – «толпа» и, собственно marketing – «маркетинг».

Эта технология подразумевает продвижение продукта или услуги посредством рекомендаций, мнений пользователей, один из видов управления репутацией в сети интернет. К примеру, когда на форуме в ответ на вопрос о том, какой бренд стирального порошка лучше, вы рекомендуете свой продукт, который, скажем, продается в вашем интернет-магазине – это уже является простым примером крауд-маркетинга. Но стоит заметить, что полноценный крауд-маркетинг включает в себя не просто советы и рекомендации, а реальное вовлечение в социальную среду интернета, для того, чтобы естественно и ненавязчиво продвигать там свои товары и услуги.

Какие задачи решает крауд-маркетинг?

Хотя крауд-маркетинг представляет собой достаточно трудоемкое решение, но зато он может выступать эффективным решением сразу целого ряда задач. Грамотный крауд-маркетинг:

  • Приводит клиентов – это самое основное преимущество данного вида интернет-маркетинга, ведь клиенты всегда были и будут важнейшим звеном любого бизнеса.
  • Привлекает трафик – целевой трафик состоит из заинтересованных посетителей, которые легко превращаются в клиентов.
  • Повышает узнаваемость бренда – целевая аудитория будет осведомлена о ваших товарах и услугах.
  • Улучшает репутацию – происходит формирование положительного образа компании в интернете. А это уже по сути комплексная раскрутка и сайта, и своего проекта в целом.
  • Оптимизация интернет-сайта. Маркетинговый инструмент продвигает сайт в поисковых системах – крауд-маркетинг относится к естественному методу продвижения и пока что поисковые системы к нему очень снисходительны.

Как видим, данная технология обладает внушительным списком достоинств. Ею уже успешно пользуются специалисты по SEO, SERM, PR-менеджеры, интернет-маркетологи, и конечно же владельцы бизнеса, которым необходимо продвигать свои товары и услуги в сети Интернет. Причем стоит заметить, что крауд-маркетинг довольно универсальный инструмент, он хорошо подходит как крупным интернет-магазинам, онлайн-сервисам или контентным проектам, так и развивающимся стартапам.

Раскрутка сайта с помощью крауд-маркетинга!

Итак, самое главное: как же происходит реализация крауд-маркетинга? На первый взгляд все довольно просто. Регистрируются аккаунты на соответствующих площадках, и подбирается актуальное обсуждение, в котором можно помочь решить какой-либо вопрос, попутно упомянув продвигаемый сайт или бренд. Однако есть пара правил, пренебрежение которыми может свести на нет все приложенные усилия.

Во-первых, аккаунт, с которого будут даваться ссылки или рекомендации, должен быть не новым, а прокаченным. И чем больше доверия к нему, тем лучше. В противном случае модератор попросту его забанит.

Во-вторых, размещение ссылки должно быть максимально естественным, без малейшего намека на рекламу. Иначе сообщение не только забанят, но и оно также создаст негативную репутацию среди посетителей сервиса.

Есть и еще один прием, как можно использовать веб-маркетинг в своих целях. К примеру вам попалась хорошая интернет-площадка с хорошей цифрой посетителей, вы осмотрелись, и зародилась мысль опубликовать там общий текст о подобных услугах, или даже лично о вас. Что нужно сделать? – Найти контакты редактора или владельца сайта и написать письмо с вопросом, на каких условиях можно опубликовать вашу статью? Стандартный пример подобного рода публикации здесь. И чем больше таких текстов на авторитетных и тематических площадках будет в сети Рунета, тем конечно же лучше!

Если вы решили всерьез заняться данным видом продвижения, то стоит учесть еще один важный момент. Как и в любом другом виде маркетинга, немалую роль играет мониторинг. В данном случае речь идет об отзывах или упоминаниях бренда в сообществах и на сайтах, затем следует коммуникация с потенциальными клиентами в виде скрытого маркетинга. Такой вариант наиболее эффективен, так как работа ведется с уже «подогретой» аудиторией, почти готовой стать вашими клиентами.
Где лучше всего заниматься крауд-маркетингом? Вот самые эффективные площадки для продвижения посредством рекомендаций:

  1. Тематические сайты;
  2. Социальные сети;
  3. Сервисы вопросов и ответов;
  4. Сайты отзывов.

Сервисы для краунд-маркетинга

Есть разные варианты, как проводить крауд-маркетинг. Можно возложить эту задачу на плечи своей команды или отдать удаленным работникам. Некоторые даже умудряются подключать к продвижению владельцев авторитетных аккаунтов на форумах, что довольно эффективно, но очень трудоемко. Однако самый простой и быстрый способ заключается в использовании специальных сервисов для крауд-маркетинга. На данный момент лидером в данной области является сервис Referr, за ним следуют Crowdlinks, Linkbuilder и Zenlink.

Когда стоит ждать результата?

Так же, как и другие виды интернет-маркетинга, крауд-маркетинг требует достаточного количества времени для получения ощутимых улучшений. При условии, что вы проводите действительно масштабную работу по размещению рекомендаций и ссылок, серьезный прирост клиентов будет ощущаться в среднем через 3 месяца после начала маркетинговой кампании.

Добавить комментарий